Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Целинная средняя общеобразовательная школа №2" Целинного района Алтайского края
Село Целинное
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа №2» Целинного района Алтайского края  МБОУ "Целинная СОШ№2"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа №2» Целинного района Алтайского края

    Площадь территории школы составляет 14193 кв.м. В распоряжении школы два учебных корпуса (кирпичный – возведен в 1961 году, деревянный – возведен в 1926 году), в отдельном помещении расположена комплексная мастерская и столовая.

    История школы

    Как всё начиналось…
    Начало истории образования в с. Яминское Яминской волости Бийского уезда Томской губернии было положено открытием в селе в 1869 году церковно-приходской школы. Насчитывалось в ней всего три класса.
    Основной контингент учащихся крестьянские дети. Кроме арифметики, русского языка здесь преподавали  Закон Божий. Окончившие такую школу выпускники считались самыми грамотными людьми на селе.
    Церковно-приходская школа
    Школа имела разные здания малоприспособленные, неуютные. В 1908 – 1909 годах она располагалось там, где сейчас находится районная автостанция. Школа была одноэтажная, состоящая из двух классных комнат и одного коридора. В ней обучалось не более 50 человек. Учителями этой школы были Михаил Константинович Макаров и Василий Дмитриевич Татарников. Позднее Юлия Семеновна Нижигородцева.
    Школа крестьянской молодежи
    По рекомендации Бийского окружного совета в 1925 году в с. Яминском решили строить новую школу. Из Бийска была послана строительная бригада, возглавляемая инженером Борзенковым. В строительстве принимали участие и местные жители, например,  братья Максимовы, приехавшие в Яминское из Калуги, В.И. Колобов, Зубков И.Д. Вид рубки – «лапы с зубом». К началу 1926  года школа была готова (ныне деревянный корпус нашей школы). Ее директором был Васильев Евгений Иванович (учитель литературы). Учителями школы были:
    Боков Федор Васильевич – учитель математики, завуч,
    Васильева Олимпиада Валентиновна – учитель физики,
    Пьянков Иван Романович – учитель химии,
    Пьянкова Прасковья Тарасовна – учитель литературы,
    Скворцов Николай Федорович – учитель истории,
    Писарев Вениамин Михайлович – учитель физкультуры.
    Неполная средняя школа
    С 1934 года называлась неполная средняя школа. В 1941 году началась война. Многие учителя ушли на фронт и погибли за Родину (Васильев Е. И., Боков Ф. В.). В эти годы директором школы была Арефьева Мария Наумовна

    Целинная средняя школа
    В 1953 году директором стал Анатолий Лукич Шлапунов. Он возглавлял школу более 20 лет.
    Анатолий Лукич Шлапунов родился 7 июля 1923 года в селе  Козино Красноярского края. С 1942 года по 1945 годы - служба в армии. Уволен в запас в звании старшего лейтенанта. В 1968 году ему было присвоено звание капитана. 
    В 1948 году окончил курсы по подготовке учителей истории в Томском учительском институте. Здесь встретил свою супругу  Веру Сергеевну.
    С 1948 года работал учителем  сначала в селе Поповичево, затем в селе Овсянниково. Заочно окончил Барнаульский педагогический институт по специальности история.
    С 1953 по 1976 - год директор Целинной средней школы.  Воспитал троих детей.
    Умер 7 февраля 1986 года.
    По воспоминаниям коллег был человеком аккуратным, энергичным, требовательным, внимательным, отзывчивым, дисциплинированным и пунктуальным.
    Целинная средняя школа № 2.
    После ухода Шлапунова А.Л. на заслуженный отдых директором стал Фомичев Анатолий Васильевич
    Анатолий Васильевич родился 11 октября 1939 года в селе Степь - Чумыш Целинного района. По окончании школы поступил в Бийский  государственный педагогический институт на историко-филологический факультет.
    По окончании вуза в 1962 году работал учителем истории в Еландинской средней школе. Затем долгое время работал заведующим отделом народного образования Целинного района и директором Целинной средней школы № 2.
    На заслуженный отдых ушел в 1999 году с должности учителя истории. За свой многолетний труд Анатолий Васильевич не раз поощрялся почетными грамотами различных уровней, был награжден знаком «Отличник народного образования».
    Избирался делегатом учительского съезда Советского Союза. Анатолий Васильевич много читал, прекрасно пел, замечательно играл в шахматы и старался прививать любовь к этой игре своим ученикам.
    Целинная 8-летняя школа № 1
    В 1983 году наша школа была реорганизована в Целинную 8-летнюю №1 (ныне средняя  № 2)
    В 1985 году директором назначен Седых Анатолий Прокопьевич.
    Родился 31 августа 1960 года с.Шалап, Целинного района, Алтайского края.
    В 1977г закончил Шалапскую среднюю школу.
    Затем в 1982 году поступил в БиГПУ на индустриально-педагогический факультет.
    Целинной 8-летней школы № 1.
    С 1995 года работал специалистом Районного комитета по образованию, затем директором ПУ-57.
    Целинная 8-летняя школа № 1
    В 1988 году Дурнева Валентина Федотовна назначена директором Целинной 8-летней школы № 1. Провела большую организационную работу по реорганизации восьмилетней школы в среднюю, и в 1990 году Целинной 8-ми летней школе присвоен статус средней школы.
    Валентина Федотовна родилась в селе Новофирсово Курьинского района 10 апреля 1941 года в многодетной крестьянской семье. Окончив школу в 1959 году поступила в Рубцовское педагогическое училище.
    Начала педагогическую деятельность в 1961 году учителем начальных классов и уже через три года была назначена заместителем директора Новофирсовской 8-летней школы. В 1970 году закончила Горно-Алтайский педагогический институт и переехала в Целинный район. 17 лет проработала она инспектором Целинного Районо. В 1978 году она была награждена значком «Отличник народного образования».
    МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

    Бабак Владимир Дмитриевич с 1995 по 2009 г. – директор школы, родился 18 июня 1964 г. в с. Воеводское Целинного района Алтайского края.
    По окончании средней школы  в 1981 г. поступил в Горно-Алтайский  государственный педагогический  институт на естественно-географический факультет и окончил его в 1986 г.  по специальности география.
    Приехал на работу в с. Целинное. Стал преподавать географию   в восьмилетней школе  № 1 (ныне средняя  № 2). В  1990 г. стал завучем.
    При нем школа получила президентский грант на  1 000 000 рублей по ПНПО «Образование» в 2006 г.  Почетный работник общего  образования РФ (2002 г.),  Награжден Почетной грамотой министерства общего  профессионального образования (2001г.), грамотой комитета по образованию. Победитель Всероссийского конкурса «Лучший директор ОУ» (2007 г.)
     В данный момент  живет в г. Барнауле.
    МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

    С 2009 по 2022 год директором МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» являлся Калачев Владимир Николаевич.
    Родился 28 мая 1971 года, с.Шалап, Целинного района, Алтайского края. Закончив Шалапскую среднюю школу, в 1988 году поступил в БиГПУ и окончил его в 1993 году по специальности учитель общетехнических дисциплин и труда.
    Направлен на работу в Локтёвскую основную  общеобразовательную школу учителем трудового обучения. В 1997 году был назначен директором данной школы. С 2004 г. по 2009 г. работал главой администрации Поповичевского сельсовета.

    В 2022 году на должность директора школы назначен Попов Евгений Викторович.
    В настоящее время возглавляет школу, самую большую по численности учащихся в районе.

    Традиции школы:
    •      Чествование ветеранов войны;
    •      Дни здоровья;
    •      Предметные недели;
    •      Праздник Последнего Звонка;
    •      День Знаний;
    •      Праздники СТМа;
    •      Смотр школьной самодеятельности;
    •      Спартакиада школьников;
    •      Пришкольный оздоровительный лагерь;
    •      День Самоуправления;
    •      Оформление Новогодних газет и Классных Уголков;
    •      Участие в районном турслёте,
    •      Поздравления мам, пап, бабушек и дедушек с праздниками 8-е марта и 23 февраля.
    •      Чествование ветеранов педагогического труда;
    •      День Гражданской Обороны;
    •      Предметные Олимпиады;
    •      Новогодние Елки;
    •      Работа по профориентации;
    •      Еженедельные школьные линейки;
    •      Выставка прикладного искусства;
    •      Трудовые десанты;
    •      Шефские концерты в Доме престарелых;
    •      Уроки Мужества в зале Боевой Славы;
    •      Туристические походы;
    •      Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
    •      Выпускной Вечер

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе ведется в трех звеньях: начальное общее, основное общее, среднее общее в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, действующими программами, учебным планом.
    Режим работы школы:
         Начальная школа, основная школа работает в режиме пятидневной учебной недели, средняя школа в режиме шестидневной учебной недели, занимаются в первую смену.
         3 "Б"-4 классы занимаются в ступенчатом режиме обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Концептуальные положения Программы.
    Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на  современном  этапе  является  создание  оптимальных  условий  для  формирования личности,  обладающей  такими  особенностями,  как  «инициативность,  способность творчески  мыслить  и  находить  нестандартные  решения,  умение  выбирать профессиональный  путь,  готовность  обучаться  в  течение  всей  жизни»,  отмечено  в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от  4  февраля  2010  г.  №  Пр-271).  Поэтому  обновление  системы  образовательного учреждения в соответствие с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах  участников  образовательных  отношений  и  прежде  всего  в  интересах школьников.  Процесс  развития  школы  должен  способствовать  повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и  привлекательного  для  тех,    кому  оно  обращено.  В  быстро  изменяющемся  мире стратегические  преимущества  будут  иметь  государства,  которые  смогут  эффективно создавать,  накапливать  и продуктивно  использовать инновационный  потенциал  развития, основным  носителем  которого  является  молодежь.    Именно  ей    предстоит  определять приоритетные  задача обновления экономики и социальной сферы страны. Определяющем  критерием  качества  образования  сегодня  является    инновационная  деятельность.  Это обусловливает  необходимость  разработки  новых  моделей,  программ  и  технологий подготовки  учащихся  к  самостоятельной  жизни  и  выбору  образовательного  маршрута, осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, создания современной высокотехнологичной  среды  образования,  усиления  государственно-общественного управления образованием.

    Главные  задачи  современной  школы  -  раскрытие  способностей  каждого  ученика, воспитание  порядочного  и  высоко  нравственного  человека,  личности,  готовой  к  жизни в высокотехнологичном,  конкурентном  мире.  На  первое  место  выходит  приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности  каждого  человека.  Школьное  обучение  должно  быть  построено  так,  чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на  разные  жизненные  ситуации.  Управление  этими  процессами  возложено  на  педагога, одним  из  важнейших  качеств  личности   которого,  в  свою  очередь,  должна  стать  его потребность  и  способность  к  саморазвитию  в  образовательной  социокультурной  среде. Учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры и достигающий вершин в  педагогической  деятельности,  в  перспективе  сможет  и  должен  использовать  свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста. В создание единой системы  воспитания  и  образования  на  основе  взаимодействия  с  педагогическим коллективом  должны  включиться  и  родители  как  непосредственные  субъекты образовательного процесса.

    Программа развития «Школа - АКТИВ»  является  естественны продолжением предыдущей программы    и  обладает  всеми  свойствами  нормативного  документа,  определяющего приоритетные  ценности,  стратегические  направления  развития  образовательной организации,  особенности  содержания,  организации  образовательного  процесса,  его кадрового и ресурсного обеспечения. Программа развития  школы – ориентир ее движение в  будущее.

    Название  программы  «Школа  -  АКТИВ»  это  не  просто  позиция  школы  в современном образовательном пространстве, а это  стратегия её развития.   Концептуальные  идеи:  «Школа  –  АКТИВ»  -    как  центр  личностного  роста  в социокультурном – образовательном пространстве села.

    Миссия школы.

    Развитие открытого социокультурно-образовательного пространства сельской школы для обеспечения личностного роста всех участников образовательного процесса МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа  №2».  Миссия школы отражает основные ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла общего образования и лучшие традиции отечественного образования, определяет новый этап развития школы, нацеленный:

    на подготовку обучающихся вс оответствии с новыми образовательными стандартами, овладениями учебными, социальными, информационными компетенциями;

    на  воспитание  порядочных,  ответственных  граждан,  готовых  в  дальнейшем реализоваться в свободно выбранной предметной области;

    на  поддержку здоровья обучающихся;

    на активизацию родительской общественности в управлении школой и совета школа;

    на  развитие  инновационной  деятельности  школы      и    как  следствие  расширение деятельности педагогического коллектива  в рамках инновационных проектов. 

    Стратегическая  цель  сельской  школы  состоит  в  обеспечении  доступности  и  качества образования  сельских  школьников;  создание  условий  для    динамичного  развития    всех участников  образовательного  процесса;  формирования  личности  обучающихся, обладающей  ориентацией  на  преобразование  своей  малой  родины,  личности,  способной осуществить осознанный индивидуально и социально значимый профессиональный выбор.  Тактическая  цель:  Создание  открытого  образовательного  и  социокультурного пространства,  как  условия  формирования  Личности,  способной  к  самореализации, обеспечивающего  конкурентоспособность  и   воспитывающую  высокие  нравственные качества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie